• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Теоретические подходы к ориентированию и мобильности. Социальная реабилитация инвалидов с нарушениями зрения
Страница 2

Информация о социологии » Организация работы по мобильности в организациях ВОС » Теоретические подходы к ориентированию и мобильности. Социальная реабилитация инвалидов с нарушениями зрения

Важную роль в социальной реабилитации слепых и слабовидящих, в улучшении качества их социальной защиты и расширении объема социальных услуг играет в РФ Всероссийское общество слепых, где осуществляется самые различные формы социальной реабилитации, способствующие их интеграции. В системе ВОС имеется широкая сеть производственных предприятий и объединений, где созданы специальные условия организации труда, учитывающие функциональные возможности незрячих.

В федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ» прописаны льготы для инвалидов с нарушениями зрения. Инвалиды по зрению обеспечиваются бытовыми приборами, тифлосредствами, необходимыми им для социальной адаптации. воляют емц использовать, дифферинцировать, различать транспортные средства и устройства, являющихся ориентирами на данной местности. Ориентиром на местности может быть искусственный или естественный объект, являющийся отличительным признаком данной местности. Не каждый объект может служить ориентиром на данной местности. Так, например, отдельные деревья и небольшие группы деревьев являются хорошими ориентирами в поле. Но эти же деревья в лесу перестают быть ориентирами из-за их многочисленности, по ним уже нельзя определить свое положение на местности и направление пути. Ориентиры должны нести новую информацию о пространстве и не должны быть избыточными.

Ориентировка слепых – тот же процесс определения своего положения на местности и направления своего пути относительно сторон горизонта или объектов, но протекающий при отсутствии зрения, на основе использования информации сохранных органов чувств. Для определения положения в пространстве могут быть использованы остаточное зрение, слух, осязание и обоняние. Ориентиры, воспринимаемые с помощью остаточного зрения, будем называть зрительными, с помощью осязания – осязательными, с помощью слуха – слуховыми, с помощью обоняния – обонятельными. Ориентиры, помогающие определять и поддерживать направление пути, назовем условно «промежуточными». Промежуточные ориентиры могут быть постоянными и временными, подвижными и неподвижными. Ориентиры, позволяющие определить свое положение на местности относительно дома или места работы, назовем условно «контрольными» или «проверочными». При ориентировке незрячие, как и зрячие, пользуются опорными ориентирами. Опорными ориентирами называются естественные и искусственные объекты, хорошо известные всем или большинству жителей города, например, вокзал, мост, телебашня, река, лес, гора и др. Человек, потерявший зрение взрослым, воспринимая информацию об окружающем пространстве, должен использовать свой жизненный опыт и накопленные зрительные представления.

Ориентировку слепых нужно рассматривать как их самостоятельное передвижение на местности и определение изменения положения их тела в ходе любой активной деятельности. По виду деятельности различают пространственную, производственную, бытовую, предметно-познавательную и др. ориентировку. Часто незрячим приходится определять форму, размеры и материалы предметов, узнавать их, отличать друг от друга, т. е. ориентироваться в предметах. Такой вид ориентировки назовем «предметной».

Страницы: 1 2 3 4


Прочее о социологии:

Опыт Краснодарского края в сфере социальной работы с молодежью.
В 1996 г. был создан Комитет по делам молодежи Краснодарского края, в 2007г. переименованный в Департамент молодежной политики Краснодарского края. В состав Департамента входят следующие Краевые центры работы с молодежью: 1. Государствен ...

Неформальные объединения молодежи
НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ - это явление массовое. Ради каких только интересов не объединяются люди: дети, подростки, молодежь, взрослые и даже убеленные сединами старики? Число таких объединений измеряется десятками тысяч, а количество их ...

Опыт регионов в оценке качества образования. Анализ социологического исследования. Опыт регионов в оценке качества образования
В отдельных регионах ведется практика по оценке качества образования. В связи с этим разрабатываются различные программы и проекты, направленные на развитие региональной оценки качества образования. Рассмотрим некоторые регионы. ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru