Подводя итог нашему обзору национального проекта "Образование", можно прийти к следующему выводу: интерес государства и привлечение внимание общественности уже есть благо для национальной образовательной системы, но сам ход проекта показывает, что существует еще множество недоработок, поэтому положительных результатов пока не много.
Главные цели - повышение качества жизни учителей и качества образования пока остаются нерешенными. Среди положительных моментов можно выделить почти всеобщую интернетизацию школ, улучшение материального положения вузов и учителей, которые победили в конкурсах. Но в то же время улучшение благосостояния лишь незначительной части учительского состава раскалывает их профессиональное сообщество, а победы столичных вузов в конкурсах высших учебных заведений и вливание в них дополнительных инвестиций могут еще более усугубить разрыв между уровнем жизни в центре и регионах.
Таким образом, мир образовательных сущностей оборачивается в свою противоположность. Об этом, в частности, свидетельствуют многие выпускники школ, не знающие таблицы умножения, и 80-е место Украины по индексу человеческого развития (ИЧР). Да и в целом, украинское образование переживает кризис, связанный с социальным переломом страны и действием социальных законов.
Кроме того, культурная политика государства сегодня должна способствовать созданию в его границах единого культурного пространства, устанавливать правила для взаимодействия различных субкультур. Модель мультикультурализма в качестве основы для культурной политики государства неадекватна ситуации в мире, поэтому перед государствами возникает задача поиска новой модели культурной политики, которая бы соответствовала современной реальности. И Россия стоит перед проблемой выработки адекватной культурной политики, которая могла бы способствовать социальному развитию страны, препятствовать возникновению социокультурных и политических конфликтов.
Прочее о социологии:
Социальное партнёрство в условиях малого города (на примере г. Камышлова
Свердловской области). Г. Камышлов как муниципальное
образование
Социальное партнёрство, исходя из выводов первой главы, является одним из важных условий социальной стабильности в муниципальном образовании.
Выделяются следующие типы муниципальных образований:
1. сельское поселение
один или несколько ...
Ориентировка в быту
Цель занятия
– познакомить незрячего с особенностями ориентировки в процессе ведения домашнего хозяйства и самообслуживания. Эти вопросы должны изучаться на УПП и в ТОО в кружках домоводства и самообслуживания. Но поскольку на многих УПП ...
Семья в процессе социализации подростков
ü Проблемы семьи.
ü Родители и подростки. Исследования о социализирующей роли семьи.
ü 3.Формирование профессиональные интересов детей в семье.
Одним из основных звеньев социализации детей и подростков является семья, хо ...