4. Недофинансирование и шаткость материально - технической базы образования. Более 200 школ находятся в аварийном состоянии и нуждаются в капитальном ремонте. Не в лучшем положении детсады, профессионально-технические училища и вузы.
5. Бездумное копирование западной системы образования. В результате из образовательной цепочки представление - знание - понимание - умение "выбито" основополагающее звено "понимание". И учебный процесс нацелен, главным образом, на запоминание материала. Тем самым формируется не фундаментальный тип образования, а так называемый рабочий, ориентированный только на функциональные умения без понимания происходящего.
Отсюда - ослабление интереса к учёбе, падение социального оптимизма, деградация морали. В научной, педагогической и учащейся среде утвердился принцип "попроще". Отражением этого процесса, в частности, стали тесты. Они применяются, где надобно и не надобно. Если в 2006 году около 40 тысяч абитуриентов стали студентами по результатам внешнего тестирования, то в настоящее время в этом процессе задействовано почти 500 тысяч человек.
Прочее о социологии:
Молодежные биржи труда
В последнее время получила распространение практика создания молодежных бирж труда. Главные их отличия от государственной службы занятости следующие:
1. узкая специализация – как по характеру обслуживаемого контингента, так и по функциям ...
Особенности демографического перехода в России. Первый демографический переход
Снижение рождаемости в России началось с более высокого уровня и позднее, чем в большинстве развитых стран. Запаздывание от европейских стран составляет в среднем 30-40 лет, а от Франции почти столетие.
Примерно с середины 1890-х годов, ...
Институциональный подход и теория элиты Р. Миллза
Институциональный подход рассматривает элиту как группу статусов и стратегических ролей.
В работе «Властвующая элита» Р. Миллз определил элиту как «тех, кто занимает командные посты». Поскольку власть в современном обществе институциализ ...