Существует научный подход, где коммуникация рассматривается как конститутивный фактор поведения и деятельности людей, а не как простой обменный процесс между переработчиками информации. Под таким углом зрения «известные» или «очевидные» свойства действительности становятся таковыми лишь благодаря коммуникативному действию. Это в свою очередь подразумевает, что информационные средства - не просто репрезентации мира out there или атрибуты «работы, которую сообщение позволяет выполнить получателю», а неотъемлемая часть общения. Их значимость находится не в отношении к объективируемой действительности, а в отношении к другим информационным средствам.
Прочее о социологии:
Структурно- функциональный анализ
Основу функционализма составляют: натуралистический подход к исследованию социальной реальности; естественнонаучная методология и системные качества общества; попытка перечислить все необходимые условия, обеспечивающие равновесие и «поряд ...
Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и
протезно-ортопедических изделиях (в рамках социальной реабилитации)
К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие техническое решение, в том числе специальное, используемое для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
Техническими средст ...
Теория социального развития. Социальная революция
Динамика социального развития, по Марксу, обусловлена постоянно возникающим противоречием, конфликтом между развивающимися производительными силами, с одной стороны, и производственными отношениями - с другой. В свою очередь, и производст ...