Существует научный подход, где коммуникация рассматривается как конститутивный фактор поведения и деятельности людей, а не как простой обменный процесс между переработчиками информации. Под таким углом зрения «известные» или «очевидные» свойства действительности становятся таковыми лишь благодаря коммуникативному действию. Это в свою очередь подразумевает, что информационные средства - не просто репрезентации мира out there или атрибуты «работы, которую сообщение позволяет выполнить получателю», а неотъемлемая часть общения. Их значимость находится не в отношении к объективируемой действительности, а в отношении к другим информационным средствам.
Прочее о социологии:
Концепции соотношения социального и биологического в человеке.
В философии, социологии, психологии и других науках об обществе сложились четыре концепциисоотношения социального и биологического в человеке (обществе):
1) человек — прежде всего биологическое
существо, подчиненное законам природы;
...
Технологии социальной работы с детьми и семьями
Применительно к семьям различных категорий клиентов используются различные технологии социальной работы. Многодетн. С. спец-сты относят к С-е группы риска, как правило эти семьи явл-ся экономически неблагополуч-ми (безработные, неск-ко иж ...
Теория модернизации
Модернизация
– это переход от доиндустриального к индустриальному, или капиталистическому обществу, осуществляющийся путем комплексных реформ, растянутых во времени. Она подразумевает кардинальное изменение социальных институтов и образа ...