Существует научный подход, где коммуникация рассматривается как конститутивный фактор поведения и деятельности людей, а не как простой обменный процесс между переработчиками информации. Под таким углом зрения «известные» или «очевидные» свойства действительности становятся таковыми лишь благодаря коммуникативному действию. Это в свою очередь подразумевает, что информационные средства - не просто репрезентации мира out there или атрибуты «работы, которую сообщение позволяет выполнить получателю», а неотъемлемая часть общения. Их значимость находится не в отношении к объективируемой действительности, а в отношении к другим информационным средствам.
Прочее о социологии:
Конфликт и девиантное поведение: Эмиль Дюркгейм. Эмиль
Дюркгейм
Если для Вебера в центре внимания находится конфликт материальных и идеальных интересов различных статусных групп, характеризующихся собственными экономическими интересами, амбициями и определённой системой жизненных ориентаций, то для Дю ...
Особенности ориентировки частичновидящих в темное время суток
Цель занятия
– помочь приобрести людям с остаточным зрением навыки передвижения в темное время суток.
Содержание занятия.
Проблемы ориентировки и мобильности у частичновидящих и слабовидящих возникают как в помещениях при электрическом ...
Изменение направления американской социологической
мысли на рубеже XX-XXI вв.
Если в XX веке американская социологическая мысль была направлена на исследование системы управления и разрабатывала проблемы менеджмента, то ближе к XXI веку в ней появилось новое направление – социология права. На наш взгляд, американск ...