• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Этапы формирования и развития рабочих групп

Информация о социологии » Социология коллектива и малых групп » Этапы формирования и развития рабочих групп

Модель Б. Такмена используют при анализе формирования команд, а именно: 1) формирование, 2)возмущение (или смятение, конфликт), 3)упорядочение (или нормирование), выполнение (или решение задачи) и 5)прекращение деятельности (или расформирование группы). А сам термин "команда

" предполагает качественно особый, наивысший уровень функционирования малой группы. Иные модели группообразования. В 1977 году Н. Обберу, удалось сконструировать модель процесса развития малой группы, предполагающую следующие четыре стадии группообразования:

1) формирование экспрессивных норм и разностатусных ролей - это период "апатично-иерархического" состояния группы;

2) возмущение - разрушение наличной ролевой структуры вследствие возникающих внутригрупповых разногласий;

3) формирование инструментальных норм — ему сопутствует растущая гармонизация отношений партнеров по группе;

4) выполнение - этап образования функциональных ролей, установления гибкой взаимозависимости отношений.

В качестве одного из примеров можно привести предложенную Е. Маори модель развития малой группы, ориентированной на решение задач инструментального типа. Модель предполагает следующие четыре фазы инструментального движения группы в "поле" решения задачи:

1) латентную

- этап ознакомления с задачей;

2) адаптационную - соотнесение возможностей членов группы с требованиями задачи и их функциональное соподчинение в зависимости от этого;

3) интегративную - этап объединения общих усилий, координации индивидуальной и групповой стратегии действии;

4) фазу достижения требуемого решения.


Прочее о социологии:

Менталитет и воспитание
Менталитет этноса влияет на воспитание подрастающих поколений как относительно социально контролируемую социализацию в связи с тем, что включает в себя имплицитные концепции личности и воспитания. Имплицитные (т. е. подразумеваемые, но н ...

Образование, как доминирующий фактор социальной мобильности. Значение образования как фактора социальной мобильности
В обществах переходного типа, каким является современная Россия, особенно важным как для развития и верификации общей теории, так и для решения конкретных задач социологии является изучение и прогнозирование процессов социальной мобильнос ...

Социальное обслуживание пожилых и старых людей
Социальное обслуживание – это совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого и стар­ческого возраста в домашних условиях или специализирован­ных государственных и муниципальных учреждениях. Оно включает в себя с ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru