Группы могут различаться между собой по степени организованности, которой соответствует и разный тип структуры. По этому критерию принято делить группы на формальные, имеющие четкую структуру, упорядоченную иерархию позиций и строго предписанные ролевые функции, и неформальные, структура которых не имеет строгой нормативной регламентации.
Неформальные группы, представляющие собой одну из разновидностей малых групп, часто возникают стихийно, особенно внутри больших формальных организаций. Как явствует из самого названия, для неформальных групп свойственны дружеские, интимные, доверительные отношения. Решающая роль в их формировании принадлежит симпатиям и антипатиям людей, общности их интересов, взглядов на жизнь, мироощущению.
Проблема взаимоотношения формальных и неформальных групп была в ходе Хоторнского эксперимента, проводимого на заводах «Вестерн Электрик кампании» (1924—1932 гг.) группой исследователей под руководством Э. Мэйо. В процессе многолетних исследований было обнаружено, что неформальные межличностные отношения в трудовом коллективе играют большую роль в эффективной организации производства. Поиск оптимальных сочетаний формальных и неформальных групп на производстве и вообще в любом типе формально-целевых организаций стал одной из важнейших задач индустриальной, промышленной социологии и теории менеджмента.
Прочее о социологии:
Содействие
трудоустройству в другой местности
Для реализации этих задач Минтруда России разработало «Положение о порядке оказания гражданам содействия в трудоустройстве в другой местности».
До настоящего времени существовала ситуация, в которой желающие работать из-за отсутствия вак ...
Институционализация
Первое, чаще всего употребляемое значение термина «социальный институт» связано с характеристикой всякого рода упорядочения, формализации и стандартизации общественных связей и отношений. А сам процесс упорядочения, формализации и стандар ...
Многоликий мир организаций.
На организацию можно взглянуть с разных точек зрения- ее происхождения; взаимоотношения со своими участниками, клиентами, партнерами; механизма функционирования и проч.
Виды организаций:
1. По способу возникновения - естественные и иску ...