 
		
		
		
			    
	
В нашей стране соц. р-та молодая профессия. Когда она появилась в конце 90-х гг. возникла проблема как осуществляется соц. р-та, где взять спец-стов в этой области и т.д. Тогда обратились к зарубежной практике (технологии, методы соц. р-ты и т.д.). Отличие зарубежной соц. р-ты состоит в том, что она явл. высокотехнологичной. Обучение будущих профессионалов строится преимущественно на освоении технологий, к-ые закрепляются ими при прохождении практики. То есть учебный план за рубежом больше состоит из практики, чем из теории. Кроме этого спец-сты больше ориентируются на практическую помощь и образование направлено на соц-психологическую ориентировку, то есть они д.б. психологами. За рубежом соц. р-та в основном строится на непосредственном взаимодействии с клиентом и на предоставлении ему или группе клиентов услуг. То есть р-та с бумагами (бюрократия) сводится к минимуму, а сбор данных происходит автоматически (компьютеризировано). Поэтому практически все технологии соц. р-ты сводятся к р-те с клиентом, н-р, помощь в ад-ции, реаб-ции, налаживании контактов с окружающими и т.д. Так как соц. сф. за рубежом финансируется хорошо по сравнению с Россией, то зарубежная соц. р-та использует превентивные технологии (технологии проф-ки) на уровне об-ва, группы и индивида. Кроме этого за рубежом соц. сф. имеет постоянное взаимодействие с органами местного самоуправления (муниципалитетами, коммунами, общинами), общественными и благотворительными организациями, то есть решение какой-то конкретной проблемы происходит координировано с помощью различных служб и орг-ций.
Таким образом, все выше сказанное подтверждает, что соц. р-та, технологии соц. р-ты за рубежом очень живо реагируют на изменения в соц. сфере. И с появлением новых проблем за рубежом, появляются и новые технологии соц. р-ты в решении этих новых проблем (игромания, гомосексуализм, ВИЧ инфицированные и т.д.).
Прочее о социологии:
Вывод вариантов прогнозирования.
	 
 Если сделать вывод всех вариантов прогнозирования нашего будущего, то выходит такая модель: капитализм – в экономике; социализм – в распределении; демократия – в управлении; плюрализм – в политической и духовной жизни. Весь развитый мир  ...
	
Система статистических показателей, характеризующих численность и
воспроизводство (естественное движение) населения, и источники информации
	 
Статистика численности и состава на селения выступает как составная часть демографии, представляя собой измерительный аппарат изучения количественных закономерностей. В задачи демографической статистики входят определение численности насе ...
	
Образование.  Образование и образовательные системы
	 
Образование – это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека. Специально организованная образовательная система – это учебно-воспитательные заведения, учреждения повышения квалификации  ...