• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Опыт технологической деятельности в системе соц. р-ты за рубежом

Информация о социологии » Технология социальной работы » Опыт технологической деятельности в системе соц. р-ты за рубежом

В нашей стране соц. р-та молодая профессия. Когда она появилась в конце 90-х гг. возникла проблема как осуществляется соц. р-та, где взять спец-стов в этой области и т.д. Тогда обратились к зарубежной практике (технологии, методы соц. р-ты и т.д.). Отличие зарубежной соц. р-ты состоит в том, что она явл. высокотехнологичной. Обучение будущих профессионалов строится преимущественно на освоении технологий, к-ые закрепляются ими при прохождении практики. То есть учебный план за рубежом больше состоит из практики, чем из теории. Кроме этого спец-сты больше ориентируются на практическую помощь и образование направлено на соц-психологическую ориентировку, то есть они д.б. психологами. За рубежом соц. р-та в основном строится на непосредственном взаимодействии с клиентом и на предоставлении ему или группе клиентов услуг. То есть р-та с бумагами (бюрократия) сводится к минимуму, а сбор данных происходит автоматически (компьютеризировано). Поэтому практически все технологии соц. р-ты сводятся к р-те с клиентом, н-р, помощь в ад-ции, реаб-ции, налаживании контактов с окружающими и т.д. Так как соц. сф. за рубежом финансируется хорошо по сравнению с Россией, то зарубежная соц. р-та использует превентивные технологии (технологии проф-ки) на уровне об-ва, группы и индивида. Кроме этого за рубежом соц. сф. имеет постоянное взаимодействие с органами местного самоуправления (муниципалитетами, коммунами, общинами), общественными и благотворительными организациями, то есть решение какой-то конкретной проблемы происходит координировано с помощью различных служб и орг-ций.

Таким образом, все выше сказанное подтверждает, что соц. р-та, технологии соц. р-ты за рубежом очень живо реагируют на изменения в соц. сфере. И с появлением новых проблем за рубежом, появляются и новые технологии соц. р-ты в решении этих новых проблем (игромания, гомосексуализм, ВИЧ инфицированные и т.д.).


Прочее о социологии:

Социальные проблемы семьи в современной России
Наиболее характерные изменения института семьи, обусловленные трансформацией традиционных обществ в современную форму, характерны и для института семьи в России, поскольку процесс модернизации в полной мере затронул и российское общество. ...

Понятия «образование» и «качество образования». Оценка качества образования и ее критерии. Понятия «образование» и «качество образования»
Образование - та сфера социальной жизни, с которой ежедневно в разной форме и степени сталкивается практически каждая семья. Одни ведут малышей в детские сады, другие провожают детей в школы, дети третьих обучаются в учреждениях высшего и ...

Развитие Интернет-коммуникации
Информационные и коммуникационные технологии появились в России не в 90 гг., а гораздо раньше, ведь к ним относятся и чипы, и компьютеры, и телекоммуникации. Но то, что собственно воплощает их революционное воздействие, осуществилось в на ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru