• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Социальное прогнозирование

Информация о социологии » Технология социальной работы » Социальное прогнозирование

Любая деятельность человека планируется с учетом какого-либо результата, т.е. чел. делает прогнозирование. Прогнозир.- это «предвосхищение» результатов. С. П. – это метод научноого исследования, цель которого – предусмотреть возможные варианты развития тех или иных процессов и явлений, обозначенных в качестве предмета анализа. Оно необходимо для подготовки заблаговременных, научно-обоснованных предположений, проектов, программ, оценок, рекомендаций относительно того, как может развиваться данный объект. Проблемами прогностических исследований могут быть самые различные аспекты социальной сферы, оказывающие влияние на жизнедеятельность человека (проблемы демографии, охраны зд., образов-ия, жилья, сохранения семьи, молодежные проблемы). Цель П. – не просто предвидеть те или иные явления будущего, а способствовать более эффективному воздействию на них в нужном направлении. Прогнозирование может решать 2 типа задач: определение целей развития; определение способов средств достижения этих целей. Ф-ции соц. прогнозирования: - ориентирующая – выбор предпочтительных направлений деятельности; - нормативная: определение важнейших тенденций динамики социальных потребностей и возможностей их удовлетворения в будущем (н-р, не спрогнозировали, что не будет хватать детских садов); предупредительная – анализ возможных негативных последствий. В качестве основных видов прогнозирования выступают: 1) поисковое прогнозирование – т.е. определение возможных состояний объекта в будущем на основе анализа тенденций его развития в прошлом и настоящем («Что будет с объектом?»); 2) нормативное – это определение необходимых и достаточных средств, необходимых для достижения поставленной цели.

Прогнозирование- это очень важная технология с.р. В чистом виде применяется на уровне формирования соц. политики региона, и даже целой страны. Но даже в повседневной практике используется очень часто, просто это не обозначается как прогнозирование (однако специалист понимает последствия того, что стучится, если он не окажет человеку помощь).


Прочее о социологии:

Сущность детско-родительских отношений
В семейном окружении, в общении, в диалоге разных поколений происходит реальное становление психики детей и одновременно существенно изменяется психическая жизнь родителей. В современном мире семья часто оказывается на перекрестье социаль ...

Материалистическое понимание истории
Философский материализм Маркс считал основой своего научного мировоззрения. Этот материализм был прежде всего реакцией на идеализм Гегеля и младогегельянцев, стремлением противопоставить ему объяснение мира <реальными>, <практиче ...

Специфика детско-родительских отношений в дошкольном возрасте
Для того, чтобы понять специфику детско-родительских отношений дошкольников, обратимся к основным психологическим характеристикам данного возраста. Ведущая деятельность дошкольника – игра. Характер игры меняется вместе с развитием ребенк ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru