• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Особенности организации тренинговой группы с подростками
Страница 2

Информация о социологии » Изучение эффективности социально-психологического тренинга на примере работы с подростками » Особенности организации тренинговой группы с подростками

- иметь четкое представление о типе создаваемой группы, ее целях и задачах;

- владеть диагностическими средствами отбора подростков в группы;

- информировать участников группы об основополагающих правилах, которыми должна руководствоваться группа в своей деятельности;

- избегать таких форм работы в группе, для выполнения которых у участников недостаточно подготовки и опыта;

- дать понять в самом начале работы, на чем будет концентрироваться внимание группы;

- защищать права детей в группе, решать, какой материал давать группе, в каких видах деятельности участвовать[18, с. 75-76].

Принципы работы тренинговой группы с подростками

Результативность социально- педагогического тренинга зависит о соблюдения в группе общепринятых принципов.

1. Ненасильственность общения. При объяснении правил игры, при выборе водящего тренер исходит прежде всего из желания детей, избегая принуждения.

2. Самодиагностика, т.е. самораскрытие детей, осознание и формулирование ими личностно значимых проблем. В содержании занятий предусматриваются упражнения и процедуры, помогающие подростку познавать себя, особенности своей личности.

3. Положительный характер обратной связи. Поскольку большинство детей в группе нуждаются в поддержке и характеризуются выраженной ориентацией на одобрение окружающих, необходимо использовать положительную обратную связь, которая является надежным средством помощи ребенку в повышении уверенности в себе.

Для тренинга характерен высокий эмоциональный накал, дети искренне переживают происходящие в группе события. Это помогает им настроиться на откровенное общение. Тренинг активизирует и интеллектуальные аналитические процессы. Главная форма такой интеллектуальной деятельности- групповая дискуссия, которая используется на протяжении всех занятий.

Соблюдение принципов социально- педагогического тренинга позволяет решить двойную задачу: обеспечить занятие каждым подростком позиции, которая характеризуется активностью, объективацией поведения, а также исследовательской направленностью, и дать ведущему возможность избрать оптимальную тактику проведения занятий[20, с 111-112].

Важную роль в проведении социально- педагогического тренинга играет поведение ведущего, которое в значительной степени определяется его теоретической ориентацией. Именно личность ведущего является важнейшим фактором, определяющим успешность тренинга. Развивающий эффект возникает в тренинговой группе в результате создания атмосферы эмпатии, искренности, самораскрытия и особых теплых взаимоотношений между членами группы и ведущим.

В начале проведения тренинга

представляется целесообразным сообщать подросткам о целях и задачах тренинга, по­скольку участники должны понимать, что им дает тренинг. В про­тивном случае ведущий окажется в их глазах массовиком-затейни­ком, и они будут охотно выполнять лишь упражнения развлекатель­ного плана. Само собой, объяснение задач тренинга должно быть кратким, ненавязчивым, понятным для слушателей, без использо­вания сложной терминологии. Кроме того, участники могут ста­вить также личные задачи работы на тренинге. Американский автор Р. Смид (2000) даже рекомендует отражать цели в письменном дого­воре, заключаемом между ведущим и посещающими группу детьми и подростками. Копирование данного действия при работе с рос­сийскими подростками, наверное, не вполне оправданно, по остав­лять участников в полном неведении о целях и задачах работы тоже не следует.

Структура занятий

Общая структура занятий включает в себя следующие разделы:

- ритуал приветствия. Позволяет сплачивать участников группы, создавать атмосферу группового доверия и принятия;

Страницы: 1 2 3 4


Прочее о социологии:

Технологии с.р-ты с военнослужащими в армии
Положение военнослуж-х в РФ обусловлено сложностью их соц. ситуации, что не может не сказываться на их самочувствии и д-ти. С.р-та в армии осущ-ся как с самими военнослужащими, так и с их семьями. Технологии с.р-ты с военнослуж-ми и их се ...

Приложения
Приложение 1. Методика Рене Жиля № шкалы Название шкалы № задания Общее кол-во заданий I Отношение к матери 1-4,8-15, 17-19, 27, 38, 40-42 20 II Отношение к отцу 1-5, 8-15, 17-19, 37, 40-42 20 ...

Проблемы образования в современной России
К сожалению, образование в Российской Федерации нельзя назвать идеальным. Конфликтологи рассматривают школы как посредников, воспроизводящих и легитимизирующих существующий социальный порядок и, таким образом, действующих во благо одним и ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru