• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Особенности организации тренинговой группы с подростками
Страница 2

Информация о социологии » Изучение эффективности социально-психологического тренинга на примере работы с подростками » Особенности организации тренинговой группы с подростками

- иметь четкое представление о типе создаваемой группы, ее целях и задачах;

- владеть диагностическими средствами отбора подростков в группы;

- информировать участников группы об основополагающих правилах, которыми должна руководствоваться группа в своей деятельности;

- избегать таких форм работы в группе, для выполнения которых у участников недостаточно подготовки и опыта;

- дать понять в самом начале работы, на чем будет концентрироваться внимание группы;

- защищать права детей в группе, решать, какой материал давать группе, в каких видах деятельности участвовать[18, с. 75-76].

Принципы работы тренинговой группы с подростками

Результативность социально- педагогического тренинга зависит о соблюдения в группе общепринятых принципов.

1. Ненасильственность общения. При объяснении правил игры, при выборе водящего тренер исходит прежде всего из желания детей, избегая принуждения.

2. Самодиагностика, т.е. самораскрытие детей, осознание и формулирование ими личностно значимых проблем. В содержании занятий предусматриваются упражнения и процедуры, помогающие подростку познавать себя, особенности своей личности.

3. Положительный характер обратной связи. Поскольку большинство детей в группе нуждаются в поддержке и характеризуются выраженной ориентацией на одобрение окружающих, необходимо использовать положительную обратную связь, которая является надежным средством помощи ребенку в повышении уверенности в себе.

Для тренинга характерен высокий эмоциональный накал, дети искренне переживают происходящие в группе события. Это помогает им настроиться на откровенное общение. Тренинг активизирует и интеллектуальные аналитические процессы. Главная форма такой интеллектуальной деятельности- групповая дискуссия, которая используется на протяжении всех занятий.

Соблюдение принципов социально- педагогического тренинга позволяет решить двойную задачу: обеспечить занятие каждым подростком позиции, которая характеризуется активностью, объективацией поведения, а также исследовательской направленностью, и дать ведущему возможность избрать оптимальную тактику проведения занятий[20, с 111-112].

Важную роль в проведении социально- педагогического тренинга играет поведение ведущего, которое в значительной степени определяется его теоретической ориентацией. Именно личность ведущего является важнейшим фактором, определяющим успешность тренинга. Развивающий эффект возникает в тренинговой группе в результате создания атмосферы эмпатии, искренности, самораскрытия и особых теплых взаимоотношений между членами группы и ведущим.

В начале проведения тренинга

представляется целесообразным сообщать подросткам о целях и задачах тренинга, по­скольку участники должны понимать, что им дает тренинг. В про­тивном случае ведущий окажется в их глазах массовиком-затейни­ком, и они будут охотно выполнять лишь упражнения развлекатель­ного плана. Само собой, объяснение задач тренинга должно быть кратким, ненавязчивым, понятным для слушателей, без использо­вания сложной терминологии. Кроме того, участники могут ста­вить также личные задачи работы на тренинге. Американский автор Р. Смид (2000) даже рекомендует отражать цели в письменном дого­воре, заключаемом между ведущим и посещающими группу детьми и подростками. Копирование данного действия при работе с рос­сийскими подростками, наверное, не вполне оправданно, по остав­лять участников в полном неведении о целях и задачах работы тоже не следует.

Структура занятий

Общая структура занятий включает в себя следующие разделы:

- ритуал приветствия. Позволяет сплачивать участников группы, создавать атмосферу группового доверия и принятия;

Страницы: 1 2 3 4


Прочее о социологии:

Здоровый образ жизни и социальная работа: теоретический аспект. Молодежь, как объект социальной работы
Молодежный возраст, время с 15 до 25 лет, в этот период человек осознает свои потребности, способности и интересы. Он вынашивает великие планы, связанные с выбором профессии, партнёра и вообще смысла жизни. Этот период первых дерзаний поз ...

Особенности орг-ции, управления и администрирования в с.р.
Орг., управл. и админ. играют значит. роль в соц. р-те. Управление –д-ть по целенаправленному изменению устройства, функционирования и развития системы с использованием механизма обратной связи. Соц.управление – разновидность менеджмента ...

Этап возникновения конфликта
Конфликтные отношения зарождаются, когда складывается атмосфера напряженности между оппозиционными сторонами, выражающая наличие определенного предмета спора и конкуренции, несовпадения позиций политических субъектов. На этом этапе пружин ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru