• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Основные направления и формы работы с подростками
Страница 2

Информация о социологии » Изучение эффективности социально-психологического тренинга на примере работы с подростками » Основные направления и формы работы с подростками

Досуговая деятельность - уникальное средство социализации подростка. Досуг (развлечение) - добровольная деятельность, опирающаяся на личные интересы, притязания детей, их удовлетворение. В досуговой деятельности содержатся огромные ресурсы социализации, знать которые необходимо социальному педагогу, уметь их применить соответственно возникающей социально-педагогической проблеме. В досуговой деятельности формируется отношение к самому себе, к другим, к социуму.

Примерные формы досугового общения: «огоньки», чаепития, дни рождения, вечера отдыха, сюрпризов, встречи друзей, вечера смеха, программа «от всей души», вечера развлечений; дискотеки, кафе, «посиделки»; серия встреч с интересными людьми, программы «старшие-младшим» и др.

Среди психолого- педагогических форм и методов работы с подростками выделяют ряд наиболее эффективных. Так к ним относятся:

Деловая игра

– метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, в которой участвуют различные субъекты, наделенные различной информацией, ролевыми функциями и действующие по заданным правилам.

Психологическое консультирование

– специальная деятельность по оказанию помощи в проблемных ситуациях. Суть консультирования состоит в специальной организации процесса общения, помогающей человеку актуализировать его резервные и ресурсные возможности, обеспечивающие успешный поиск возможностей выхода из проблемной ситуации. Консультирование сосредоточено на ситуации и личностных ресурсах; в отличие от обучения и советов – не на информации и рекомендациях, а на помощи в самостоятельном принятии ответственного решения. Вместе с тем, психологическое консультирование представляет собой пограничную между ними область, использующую возможности и терапии, и обучения. Методические подходы к консультированию различны, но в любом случае консультант работает не с фактами объективной жизни, а с фактами переживаний.

Метод беседы –

один из методов педагогики и психологии, который предполагает получение информации об изучаемом на основе вербальной коммуникации как от исследуемой личности, членов изучаемого коллектива, группы, так и от окружающих их людей. В последнем случае беседа выступает как элемент метода обобщения независимых характеристик.

Метод групповой тематической дискуссии.

Часто дискуссия принимает острый характер (когда заявляемая проблема касается жизненных принципов и личных переживаний участников), и стороны не достигают единодушия. Но такая дискуссия может подвигнуть человека задуматься, изменить или пересмотреть свои установки. У подростков эти споры проходят более жарко, чем у взрослых, но и изменениям они поддаются проще. Чтобы спор не вышел за пределы тренинга, ведущему нужно подытожить рассуждения всех сторон и обсудить сходство и различие позиций.

Метод ролевой игры.

В ролевых играх участникам предоставляется возможность:

¨ показать существующие стереотипы реагирования в тех или иных ситуациях;

¨ разработать и использовать новые стратегии поведения;

¨ отработать, пережить, свои внутренние опасения и проблемы.

Ролевые игры - это небольшие сценки спланированного или произвольного характера, отражающие модели жизненных ситуаций.

Ролевые игры бывают двух типов.

1) На этапе актуализации проблемы.

2) На этапе отработки навыков.

Ролевая игра - это хорошая наработка вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться участники семинара. Например, неплохо попробовать проиграть ситуацию, когда компания друзей уговаривает подростка попробовать наркотик (это упражнение описано далее). Игра позволит приобрести навыки принятия ответственных и безопасных решений в жизни. В ролевой игре участник исполняет роль какого-нибудь персонажа, а не свою собственную. Это помогает человеку свободно экспериментировать и не боятся, что его поведение будет глупым.

Страницы: 1 2 3


Прочее о социологии:

Проституция в СССР и в постсоветское время
В историческом процессе развития проституции в России выделяется три периода. Период до империй и империи (до 1917 г.) был рассмотрен в предыдущей главе. Советский (1917-1985) и постсоветский (после 1985 г.) будут рассмотрены в данном пар ...

Функции социального института
Каждый институт выполняет свою, характерную для него социальную функцию. Функция (от латинского - исполнение, осуществление) социального института – это та польза, которую он приносит обществу, т.е. это совокупность решаемых задач, дости ...

Концепции бедности в соответствии с уровнем удовлетворения потребностей
Одним из критериев цивилизованности любого государства в социальной сфере является поддержание приемлемого для данной страны уровня жизни тех групп населения (семей), которые в силу каких-то причин оказались не в состоянии даже на минимал ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru