• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Этические аспекты социальной работы с бывшими заключенными
Страница 2

Информация о социологии » Социальная работа с бывшими заключенными » Этические аспекты социальной работы с бывшими заключенными

3. Социальный работник должен стремиться совершенствовать свои профессиональные знания и практический опыт, ставить служебный долг превыше всего;

4. Социальный работник должен направлять усилия на предупреждение негуманных или дискриминационных действий, направленных против одного человека или групп людей;

5. Социальный работник не должен использовать профессиональные отношения для достижения личных целей;

6. Социальный работник, занимающийся научной или исследовательской работой, должен проанализировать и предусмотреть ее возможные последствия для людей, убедиться, что участники исследования добровольно участвуют в нем, информировать об этом заранее и не оказывать на них давления при этом сохранять конфиденциальность и уважать достоинство участников исследования;

7. Социальный работник должен защищать своих подопечных от дискомфорта, вреда, угроз, лишения каких-либо прав;

8. Социальный работник, анализирующий разнообразные случаи, может обсуждать их только с профессиональной целью и только с людьми, профессионально связанными с ними;

9. Информация, полученная в процессе исследовательской работы должна считаться конфиденциальной.

Что касается непосредственных этических обстоятельств социального работника перед клиентом, то:

· Интересы клиента всегда должны быть на первом месте;

· Социальный работник должен работать с клиентом доброжелательно, лояльно, упорно, максимально используя профессиональные навыки;

· Никогда не использовать взаимоотношения с клиентом для достижения личной выгоды;

· Никогда не проявлять, не способствовать, не участвовать в любой форме дискриминации на основе расовых предрассудков или в связи с полом, возрастом, вероисповеданием, национальностью, семейным положением, политическими убеждениями, умственными или физическими недостатками, или по какому-либо другому признаку или личностным характеристикам, условиям, статусу;

· Социальный работник должен информировать клиента о возможном риске, правах, возможностях и обязанностях, представляемых ему социальной службой;

· Следует советоваться с коллегами, руководителями, если это может оказаться полезным для клиента;

· Социальный работник может прервать работу с клиентом только в особых случаях, приняв при этом меры, чтобы нанести клиенту как можно меньший ущерб;

· Социальный работник должен стараться максимально давать возможность клиенту самоопределяться, т.е. принимать решения по поводу своих проблем, методов "лечения";

· Социальному работнику не следует участвовать от имени клиента в действии, которое нарушает или подрывает гражданские или юридические права клиента;

Что касается такого важного этического момента как конфиденциальность, то социальный работник должен:

· уважать личную жизнь клиента и сохранять конфиденциальность всей полученной информации;

· информировать клиента о границах ее конфиденциальности в каждой конкретной ситуации, целях получения информации и ее использования;

· получить согласие клиента на печатание, запись разговоров, участие третьего лица;

· в отношении с коллегами должен быть уважителен, справедлив, честен, корректен;

· Следует сотрудничать с коллегами для эффективного осуществления профессиональных интересов. Относиться с уважением к мнениям, квалификации, достижениям коллег и использовать соответствующие каналы для высказывания суждений на этот счет. Если социальный работник замещает коллегу, то он должен действовать с учетом интересов, характера и репутации этого коллеги.

Социальный работник, руководящий своими коллегами, должен выполнять свои обязанности в справедливой взвешенной манере, оценивая их деятельность в соответствии с четко сформулированными критериями.

Также важно отметить необходимость в формировании этического кодекса, который будет как «настольная книга» социального работника реализующегося как в стенах учреждения исполняющего наказание, так и за ними с лицами, отбывшими наказание в этих учреждениях. Поэтому я счел необходимым поместить в приложении к данной работе профессионально этический кодекс социального работника в пенитенциарной системе (приложение №2).

Профессионально-этический Кодекс социального работника пенитенциарной системы основан на этических принципах социальной работы, принятых Международной федерацией социальных работников - МФСР (Осло, октябрь 1994г.), Межрегиональной ассоциацией работников социальных служб России (Москва, май 1994г.) и отражает гуманистические традиции, накопленные в отечественной и зарубежной социальной работе, фундаментальные принципы защиты прав и свобод человека и гражданина. Кодекс составлен с учетом этических стандартов, признанных международным и отечественным профессиональным сообществом.

Страницы: 1 2 3


Прочее о социологии:

Из чего состоит организация, и что её окружает?
• Внутренняя среда организации и ее элементы • Внешняя среда Основными элементами организации считаются: цели, ресурсы, разделение труда, культура, технологии, структуры, каналы обмена информацией, нормы поведения сотрудников и пр. Их с ...

Порядок организации временного трудоустройства
Государственная услуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте ...

Алкоголизм – социальная угроза. Причины алкоголизма и особенности проблемы
Употребление алкоголя – массовое явление, связанное с такими социальными категориями, как традиции и обычаи, с одной стороны, и общественное мнение и мода, с другой. Также потребление алкоголя связано с психологической особенностью личнос ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru