В прогнозах ярче всего выясняются отличия экспертной оценки от информации, полученной в результате массового опроса. Последнее, как правило, имеет анонимный характер, в то время как в экспертных опросах личность респондента играет важную роль. Отсюда выплывает, что эксперты должны быть проинформированы о заданиях, которые развязываются с их помощью. Эксперт является активным участником совершаемого исследования, поэтому попытки спрятать от него цель и задание исследования обречены потерей доверия к организаторам исследования.
Чтобы иметь рациональный метод оценки того или иного прогноза, нужно разработать критерии для выявления качества прогнозов. Главное требование, которое выставляют к этому критерию, - это полезность выбранного критерия для особ, которые принимают решение.
Прогноз должен быть гибким и постоянно контролированным, для внесения в него необходимых коррективов, если неожиданно и резко изменяются внешние обстоятельства, которые требуют изменения планов, разработанных с учетом начальных, исходных прогнозов.
Прочее о социологии:
Анализ социологического исследования
В рамках данной курсовой работы нами было проведено социологическое исследование на тему «Оценка качества образования глазами молодежи» (Приложение А).
В опросе принимали участие молодые люди от 14 до 25 лет. Среди них -50% школьников и ...
Оценка качества образования и критерии
Проблема оценки качества образования является, в настоящее время, одной из самых актуальных для всей системы образования Российской Федерации. Общая черта системных изменений в системе образования, как на федеральном, так и на регионально ...
Доктрина «политического класса» Г. Моска
Профессор, депутат, сенатор Гаэтано Моска (1854 – 1941) изложил свою теорию элиты в работах «Основы политической науки» (1896 – 1923) и «История политических доктрин» (1933). Следует отметить, что для обозначения элиты Моска использовал т ...