В ходе анкетирования пожилые люди задавали вопрос: «Для чего вы это делаете?» Мы отвечали: для того, чтобы лучше понять, что происходит с человеком, когда наступает старость, уходят силы и здоровье, приходят недуги… А когда поймем – чтобы добиваться, чтобы вся деятельность социальной службы была подчинена интересам и потребностям наших клиентов, чтобы мы работали для людей, во имя людей и для их блага.
Привлечение пожилых людей – получателей услуг к выявлению потребностей социально-медицинского обслуживания на дому людей пожилого возраста было отмечено, что у пожилых людей, получающих услуги на дому имеется ясное представление об их качестве.
Говоря о качестве услуг, пожилые люди имели ввиду, свою удовлетворенность ими и тем, как они оказываются. По мнению пожилых людей для повышения качества услуг важны:
- расширение существующего спектра услуг по уходу, помощи по дому, поддержке, а также соответствующих приспособлений, позволяющим лицам старшего возраста сохранять независимость;
- выполнение социальным работником важных для пожилых людей задач, особенно большого объема помощи по дому;
- предоставление всевозможных удобств, средств поддержки и приспособлений;
- постоянство оказания услуг (одними и теми же работниками);
- предоставление информации об услугах;
- возможность положится на оказываемые услуги;
- контроль качества оказываемых услуг;
- личные качества социального работника (отзывчивость, сензетивность), проявляемые при оказании услуг.
- увеличение объемов услуг в случае необходимости;
- обучение социальных работников, осуществляющих уход;
- совершенствование планирования услуг по уходу;
Сравнительная характеристика работы специализированного отделения социально-медицинского обслуживания на дому людей пожилого за период с 2006 -2008год.
Отделение социально-медицинского обслуживания на дому на базе КЦСО населения начало функционировать с января 2006 года. Работа отделения проводится по следующим направлениям:
1. Работа с клиентами;
1. Работа с кадрами;
2. Информационно-методическая работа.
4. План работы отделения на 2009год (Приложение №11)
1. Работа с кадрами:
За последние 3 года на обслуживании в отделении находилось 195 человек. К 2008 году количество клиентов уменьшилось в связи с тем, что 2006 год был переходным периодом на специализированное отделение социального - медицинского обслуживания, что повлекло снижение численности клиентов. Происходило формирование участка с учетом степени нуждаемости (с 1 на 2 и 3 степень).
Вывод: Таким образом, большинство обслуживаемых пожилых людей имеют 2 группу инвалидности
Вывод: Таким образом, количество клиентов с 3 степенью нуждаемости с каждым годом увеличивается. Следовательно, повышается нуждаемость в применении более широкого спектра социально-медицинских услуг.
Вывод: Таким образом, проанализировав эти данные, можно сделать вывод, что количество клиентов обслуживаемых
до года составляет - 11 человек. (19%)
От 1 года до 5 лет - 25 человек (44%)
От 5 до 10 лет - 16 человек (28%)
Более 10 лет - 5 человек. (9%)
Следовательно, в силу естественных причин, с каждым годом отделение «обновляется» на 19%
Вывод: Анализ социальных услуг, предоставленных в отделении №: 6 за период с 2006 года по 2008 год, показывает, что количество гарантированных и дополнительных услуг увеличивается.
Вывод: несмотря на снижение количества обслуженных клиентов, социальные услуги увеличились. Следует отметить, что количество социально – медицинских услуг возрастает.
Вывод: Так как клиенты отделения преклонного возраста и имеют ряд тяжелых хронических заболеваний сердца, сосудов, опорно-двигательного аппарата и др, поэтому социально-медицинские услуги востребованы и жизненно необходимы, но в целях профилактики и предупреждения обострений хронических заболеваний необходимо наблюдение за состоянием здоровья клиентов и взаимодействие со специалистами здравоохранения.
2. Работа с кадрами:
Для стабильной работы отделения самым важным условием является постоянная, целенаправленная, гибкая с учетом обстоятельств и личных качеств сотрудников, работа с кадрами.
Прочее о социологии:
Ориентировка на территории учебно-производственного предприятия
Цель занятия
– сформировать представление о территории предприятия, научить незрячего свободно ориентироваться, используя, все виды ориентиров. На занятии следует продолжить отработку основных приемов пользования тростью.
Содержание зан ...
Особенности реализации технологии социальной терапии
Социальная терапия как техн. с. р. входит в систему общих технологических процедур с-ой р-ты, наравне с диагностикой, профилактикой, адаптацией, реабилитацией, коррекцией, социальной экспертизой, консультированием и др. общими технологиям ...
Структура управления организации
Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом. Непосредственное управление государственным или муниципальным учреждением социального обслуживания молодежи осуществляет директ ...