Оценка своего здоровья отражена в следующей таблице № 3.
Таблица № 3.
Как вы сами оцениваете свое здоровье |
Удовлетворительное |
Плохое |
Очень плохое |
2 чел – 8 % |
15 чел - 60% |
8 чел – 32 % | |
Группа инвалидности |
1 группа |
2 группа |
не имеющие группу |
9 чел – 36 % |
15 чел – 60% |
1 чел – 4% | |
Способность к самообслуживанию |
Способен полностью |
Способен частично |
Способность утрачена |
0 чел |
14 чел – 56 % |
11 чел – 44 % |
Таким образом, следует отметить, что степень способности к самообслуживанию у большей части респондентов частично сохранена (56 %); не способны себя обслуживать, и нуждаются в повседневной посторонней помощи 44 %. Выявление подобных групп и оказание им необходимой помощи занимает важное место в практике работы отделения социально-медицинского обслуживания.
Таблица № 4.
Что вас заставило обратиться за помощью в КЦСО |
Состояние здоровья |
Отдельное проживание с родственниками |
Нежелание жить с детьми |
Тяжелая жизненная ситуация |
12 чел – 48% |
7 чел – 28% |
5 чел – 20% |
1чел – 4% |
Вывод: Одной из главных причин, которая заставила пожилых людей обратиться за помощью в отделение социально-медицинского обслуживания – это плохое состояние здоровья.
Формы и частота общения респондентов с родственниками отражены в таблице № 5.
Таблица № 5
Частота общения с детьми, внуками |
ежедневно |
изредка |
регулярно |
Не общаюсь |
нет детей |
0 чел |
7чел –28% |
5 чел- 20% |
3 чел-12% |
10чел-40% |
Формы общения |
По телефону |
По переписке |
Приезжают в гости |
Не общаются |
13 чел - 52% |
5 чел – 20 % |
4 чел – 16 % |
3 чел – 12 % |
Вывод: Большинство респондентов не имеют детей или не общаются, следовательно, помощь получить со стороны близких родственников не могут. 28 % пожилых людей общаютсяизредка в основном по телефону, или по переписке, из этого можно сделать вывод, что дети и родственники не могут или не хотят содержать своих родителей.
Подавляющее большинство опрошенных узнали о возможности получения услуг социального работника от сотрудников учреждения, значительно меньше респондентов указали, что от медицинских работников. Данные приведены в таблице № 6.
Таблица № 6.
Каким образом вы стали клиентом соц-мед обслуживания |
Рекомендация | |||
Медицинских работников |
родственников |
Друзей, соседей знакомых |
Сотрудники учреждения (КЦСО) | |
4 чел-16 % |
3 чел-12 % |
8 чел-32 % |
10 чел-40 % |
На вопрос № 9. « В услугах кого вы больше всего нуждаетесь?». Социального работника или медицинского работника. Респонденты указывали несколько вариантов ответов. Почти одинаковое число участников опроса ответили, что потребности испытывают в услугах как социального работника (52 %), так и медицинского работника (64 %).
Прочее о социологии:
Типология форм социации господства и подчинения,
иерархии, корпорации, конкуренции, брака и др.
Зиммель пытался показать важность функций, выполняемых в обществе посредством участия людей в малых группах, выявив характерные признаки, влияющие на процесс образования групп, их сплоченность, дифференциацию, иерархию, уровень индивидуал ...
Социальный портрет российского предпринимателя. Общее
представление о российском предпринимателе
Развитие частного предпринимательства в России связано со специфическими проблемами: обеспечением внешних условий (законодательная база, административная поддержка, финансовое обеспечение и др.) и субъективным фактором внутренней подготов ...
Социальная поддержка
безработных граждан
В соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ» (ст.30) государство гарантирует безработному, получившему этот статус после регистрации в службе занятости:
· выплату пособия по безработице;
· выплату стипендии в период професси ...