• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Проблемы и противоречия полигамного брака

Информация о социологии » Фамилизм и феминизм как теоретические течения в изучении семьи. Немоногамные модели брака и семьи » Проблемы и противоречия полигамного брака

Проблема нынешняя связана с тем, что у нас моногамная семья и полигамная биологическая природа. Это неразрешимый конфликт. У людей может быть потребность жить вместе и иметь детей, но брак не является человеческой потребностью. Это то, что называется инициативой сверху, в результате возник религиозно-государственно-юридический институт. В его структуре содержится довольно много моментов, которые и вызывают кризис. В частности, требование хранить верность. Широко распространено глупое рассуждение: мужчина полигамен, женщина моногамна. Тот, кто это повторяет, плохо учился в школе: один вид животных не может разделяться на моногамную и полигамную части [9].

Тема многожёнства заслуживает более серьёзного внимания и её нельзя сводить к взаимным упрёкам. Наступившее XXI столетие несёт с собой огромный разрушительный потенциал. Накопившиеся проблемы, конфликты, трения, противоречия не могут быть решены в одностороннем порядке, без разумного диалога, поиска компромиссов, умения слушать и слышать друг друга. Существуют аргументы, которые выдвигаются за и против многожёнства.

Первый и самый простой аргумент против, заключается в том, что многожёнство – это аморальная форма брака, которую большинство психологически отторгает. При всей своей силе, этот аргумент действует лишь на уровне бытового сознания. Ему сразу можно найти несколько контр-доводов. Во-первых, понятие морали в некоторых своих аспектах не является абсолютным. Как раз многожёнство и демонстрирует это. В обществе, основанном на христианских ценностях, полигамия действительно считается недопустимой формой брака. А вот ислам не ставит многожёнство под моральный запрет и разрешает своим последователям эту форму брака. Во-вторых, общество уже созрело до той стадии, когда в нём обсуждается тема однополых семей и постепенно общественное мнение склоняется к тому, чтобы по крайней мере смягчить моральные претензии к такого рода “бракам”. Почему же полигамный брак должен быть исключением? Если сила моральных аргументов не действует, то в ход идут идеологические аргументы. В этом случае многожёнство рассматривается не просто как аморальное явление, а как общественно вредное явление, “социальный порок”.

Одна из точек зрения восходит к представлениям о том, что многожёнство - это признак отсталости и унижения женщины. Один из классиков марксизма - Ф.Энгельс дал такое объяснение: “ .многожёнство - привилегия богатых и знатных .” и оно является “ .результатом рабства .”. Таким образом, борьба с многожёнством приобретает не просто характер борьбы с аморальным поведением, но и “классовой” борьбы.

Когда общество попадает в “ненормальную” ситуацию - например, в состояние войны или какой-то другой катастрофы - при которой численность мужчин резко и единовременно сокращается, многожёнство, признаём мы его официально или нет, становится чуть ли единственным социальным механизмом регулирования демографических процессов. Какой-то процент женщин неизбежно будет вступать в незаконные или полу-законные браки с женатыми мужчинами. Этот факт невозможно оспорить. Известно, что после Великой Отечественной войны неофициальное многожёнство было довольно широко распространено на всей территории Советского Союза.

Ещё более обоснованный, более уважительный мотив - бездетность, тяжёлая болезнь жены, иногда к этому набору добавлялось отсутствие сыновей. Для среднеазиатского, “мусульманского” общества отсутствие детей вообще и сыновей в частности - это не просто беда, это трагедия, с которой нельзя мириться и которую человек обязан избежать. Обусловленное такими “нормальными” причинами многожёнство никогда не было и никогда не будет всеобщим явлением. Это очевидный факт, поскольку число мужчин и женщин в обществе примерно одинаковое [10].


Прочее о социологии:

Отношение к сексуальности и моральные ценности
Общая тенденция развития за 50 лет – рост терпимости и положительного отношения к подростковой сексуальности, как среди взрослых, так и среди самих подростков, причем, чем моложе респонденты, тем они терпимее. В 1971 г. в Финляндии сексуа ...

Правовая база подготовки осужденных к освобождению
Подготовка осужденных к освобождению – это система мероприятий по предварительному решению вопросов трудового и бытового устройства осужденных, предусматривающих их психологическую, нравственную, правовую подготовку, оказание непосредстве ...

Подготовка отдельных категорий осужденных к освобождению
Подготовка заключенного включает в себя повышение общеобразовательного уровня, профессиональное обучение либо повышение производственной квалификации, мероприятия по охране здоровья, приучение к порядку и условиям, установленным в учрежде ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru