В социологии семьи существует множество подходов и критериев определения семьи как объекта социологического изучения, что вполне согласуется с его сложностью и многокомпонентностью.
Самое простое определение, понятное даже на уровне обыденного сознания, легко сформулировать: семья — отношения между супругами, родителями и детьми. Члены этой конкретно-исторической системы связаны родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.
Понимание семьи предполагает ее пространственную локализацию — жилище, совместное проживание. Экономическую основу семьи составляет собственность, совместное имущество, включая жилище, дом, доход, кооперацию домашнего труда, организацию быта и потребления. Семья — это социально-биологическая общность, основанная на триедином отношении — супружества, родительства, родства.
Целью контрольной работы является анализ фамилизма и феминизма как теоретического течения в изучении семьи, а также немоногамных моделей брака и семьи. Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач:
- определить понятие термина «фамилистика»;
- охарактеризовать феминологию как науку, и как учебную дисциплину;
- дать определение понятию «полигамный брак», установить возможные формы полигамного брака;
- отразить позитивные и негативные взгляды на полигамный брак, в частности на многожёнство.
Прочее о социологии:
Основные формы технологий с.р. в системе здравоохранения
В системе здравоохр. возрастает роль нового вида проф. д-ти – соц. р-ы. Становление такого вида д-ти обусловлено ухудшением здоровья населения, потребовавшим решения, проблем мед. и соц. хар-ра на качественно новом уровне - на уровне меди ...
Истоки и тенденции развития семьи и брака – эволюция
семейно-брачных отношений. Брак в древности
Возникновение городской цивилизации, развитие навыков письма и чтения привели к первым письменным законам о браке, появившемся в Древнем Вавилоне. Брак в те времена являлся и экономической сделкой: будущий муж должен был выкупить девушку у ...
Социологическое исследование на тему: «Влияние средств массовой информации
на формирование образа политического лидера». Программа
исследования
1. Актуальность проблемы
В последние годы политика стала восприниматься более «персонализированной» через призму личностных особенностей конкретных политический деятелей. Увеличилось число политиков, представляющих самые различные движен ...