Основной задачей образования является развитие и саморазвитие человека как личности в процессе его обучения. Образование как процесс не прекращается до конца сознательной жизни человека. Оно непрерывно видоизменяется по целям, содержанию, формам. Непрерывность образования в настоящее время, характеризуя его процессуальную сторону, выступает в качестве основной черты.
До сих пор существует разделение образования на две ветви: гуманитарное и естественнонаучное (технократическое) образование. Этот разрыв может быть преодолен разработкой нового направления образования, основанного на формировании проектированного способа взаимодействия с миром. Этот третий путь образования – проектное есть способ формирования нового типа культуры – проектной культуры, или культуры большого дизайна.2
В образовании выделяются процессы, которые обозначают непосредственно акт передачи и приема опыта. Это ядро образования – обучение.
Обучение – процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Процесс обучения включает в себя две части: преподавание, в ходе которого осуществляется передача (трансформация) системы знаний, умений, опыта деятельности, учение (деятельность ученика) как усвоение опыта через его восприятия, осмысление, преобразование и использование.
Прочее о социологии:
Системы стратификации.
Различают открытые и закрытые системы стратификации. Социальную структуру, члены которой могут менять свой статус относительно легко, называют открытой системой стратификации. Структуру, члены которой с большим трудом могут изменить свой ...
Исследование общественных коммуникаций
В целях анализа институциональных образований в практиках научных коммуникаций мы предлагаем выделить несколько пересекающихся аспектов.
1. Традиционное деление научных коммуникаций на формальные и неформальные представляет интерес в кон ...
Распределение ролей в семье
Для понимания семьи как социального института большое значение имеет анализ ролевых отношений в семье. Семейная роль – один из видов социальных ролей человека в обществе. Семейные роли определяются местом и функциями индивида в семейной г ...