• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Образование.  Образование и образовательные системы
Страница 2

Информация о социологии » Образование и социальное неравенство » Образование.  Образование и образовательные системы

Основной задачей образования является развитие и саморазвитие человека как личности в процессе его обучения. Образование как процесс не прекращается до конца сознательной жизни человека. Оно непрерывно видоизменяется по целям, содержанию, формам. Непрерывность образования в настоящее время, характеризуя его процессуальную сторону, выступает в качестве основной черты.

До сих пор существует разделение образования на две ветви: гуманитарное и естественнонаучное (технократическое) образование. Этот разрыв может быть преодолен разработкой нового направления образования, основанного на формировании проектированного способа взаимодействия с миром. Этот третий путь образования – проектное есть способ формирования нового типа культуры – проектной культуры, или культуры большого дизайна.2

В образовании выделяются процессы, которые обозначают непосредственно акт передачи и приема опыта. Это ядро образования – обучение.

Обучение – процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Процесс обучения включает в себя две части: преподавание, в ходе которого осуществляется передача (трансформация) системы знаний, умений, опыта деятельности, учение (деятельность ученика) как усвоение опыта через его восприятия, осмысление, преобразование и использование.

Страницы: 1 2 


Прочее о социологии:

Основные пути решения проблем, связанных с демографической ситуацией в России
С точки зрения демографии, нет большой разницы между Гражданской, Великой Отечественной войнами и концом XX века. Это три почти равноценные по глубине демографические ямы. Перед угрозой депопуляции меркнут все остальные проблемы страны, - ...

Современное положение брачности в России
Наряду со снижением рождаемости имеет место и сокращение брачности. Если падение рождаемости началось с середины 60-х гг. XX в., то существенное снижение брачности произошло лишь в последние годы: 1990 г. — 1320 тыс. браков, 1998 г. — 849 ...

Приложения
Приложение 1 Приложение 2 Выдержки из городской целевой программы на 2005 год Районы города Отделения по работе с семьей и детьми в муниципальных учреждениях "Комплексный центр социального обслуживания населения" ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru