Основной задачей образования является развитие и саморазвитие человека как личности в процессе его обучения. Образование как процесс не прекращается до конца сознательной жизни человека. Оно непрерывно видоизменяется по целям, содержанию, формам. Непрерывность образования в настоящее время, характеризуя его процессуальную сторону, выступает в качестве основной черты.
До сих пор существует разделение образования на две ветви: гуманитарное и естественнонаучное (технократическое) образование. Этот разрыв может быть преодолен разработкой нового направления образования, основанного на формировании проектированного способа взаимодействия с миром. Этот третий путь образования – проектное есть способ формирования нового типа культуры – проектной культуры, или культуры большого дизайна.2
В образовании выделяются процессы, которые обозначают непосредственно акт передачи и приема опыта. Это ядро образования – обучение.
Обучение – процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Процесс обучения включает в себя две части: преподавание, в ходе которого осуществляется передача (трансформация) системы знаний, умений, опыта деятельности, учение (деятельность ученика) как усвоение опыта через его восприятия, осмысление, преобразование и использование.
Прочее о социологии:
Созвездие семьи
Важное влияние на ребенка оказывает его положение в созвездии семьи. Приобретя достаточный опыт, мы можем зачастую классифицировать детей в соответствии с этим положением и узнавать, являются ли они первенцами, единственными детьми, младш ...
Социальный контроль над проституцией как социальной девиацией
Существует три модели социального контроля за проституцией: прогибционизм, регламентация и аболиционизм'7. Первая модель основана
на запрете проституции и юридическом (уголовном или административном) преследовании лиц, занимающихся прости ...
Вывод вариантов прогнозирования.
Если сделать вывод всех вариантов прогнозирования нашего будущего, то выходит такая модель: капитализм – в экономике; социализм – в распределении; демократия – в управлении; плюрализм – в политической и духовной жизни. Весь развитый мир ...