а также: специалисты по работе с подростками; педагог-психолог; врач-иммунолог; валеолог, психотерапевт, педагог-организатор, музыкальный руководитель.
Всего в Центре работает 41 человек.
В данном Центре практически можно получить любой вид помощи, необходимый для решения каких-либо проблем, возникающих как у семьи, так и отдельного человека.
Далее будет рассмотрено, в чем заключается содержание социальной работы с семьей на базе данного Центра.
III Содержание социальной работы с многодетными семьями
Прежде чем начать описание содержания социальной работы с многодетными семьями, следует отметить, что проведение работы с данной категорией семей существенно не отличается от работы с другими категориями, обращающимися в Центр.
Социальная помощь многодетным семьям осуществляется наряду с неполными семьями, семьями, имеющими детей-инвалидов и др. максимальный упор при работе с многодетными семьями делается на оказание психолого-педагогических услуг, консультативную работу по вопросам воспитания, материального обеспечения, работу с детьми и подростками по различным направлениям.
Характерными вопросами обращения в Центр многодетных семей являются:
- проблемы подросткового возраста; конфликты подростка с родителями; межличностные отношения подростков;
- степень готовности ребенка к школе;
- школьная неуспешность ребенка;
- материальная помощь;
- педагогическая запущенность детей;
- вопросы оздоровления, обучения детей с ограниченными возможностями.
Если проанализировать количества обращений к различным специалистам Центра, то итог анализа за 2001 год будет выглядеть следующим образом:
больше всего обращений к логопеду, это показатель составляет 220 человек;
к юристу обратилось 174 человека;
к психологу было 123 обращения;
к психотерапевту 110 обращений;
80 обращений было к биоэнергетику;
к валеологу обратилось 35 человек;
к помощи нарколога обратились 30 человек;
к дефектологу поступило 24 обращения;
в сексологической консультации нуждались 23 человека (наглядно данные представлены в диаграмме в Приложении 4).
Анализируя полученные данные, можно сказать, что на первом месте по количеству обращений находится логопед. Это может быть связано, как с распространением речевых дефектов у детей вообще, так и со спецификой проблем здоровья непосредственно в многодетных семьях.
Большое количество обращений и у юриста. Это связано с тем, что многодетные семьи очень часто не знают о своих правах и льготах и обращаются за консультацией к юристу, чтобы получить всю информацию по вопросам льгот, пособий, материальных выплат и т.д.
Следует отметить большое количество обращений многодетных семей к психологу. Основные проблемы, волнующие родителей – это проблемы воспитания, девиантное поведение, внутриличностные и межличностные конфликты, трудности в общении. Но больше всего родителей волнуют проблемы, связанные с воспитанием детей, и это неудивительно, ведь в многодетной семье родителям очень тяжело совмещать профессиональную и воспитательную деятельность, находить индивидуальные подходы к каждому ребенку.
Служба психолого-педагогической помощи очень помогает в вопросах воспитания и занятости детей. Помимо консультаций о воспитании детей и преодолении педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, служба оказывает практическую помощь. Опытные социальные педагоги и психологи организуют различные виды досуга для жителей микроучастка. Логопед проводит занятия с детьми и консультирования.
Стоит отметить о таком виде социальной работы, как создание различных клубов. Например, для детей дошкольного возраста проводит занятия группа «Росток»; для детей младшего возраста работает образовательно-оздоровительная группа «Малышок». Такие группы очень помогают в воспитании детей, в подготовке их к школе. Это очень важно для многодетных семей, так как это предупреждает педагогическую запущенность, что очень часто встречается в семьях данной категории. Для помощи родителям в воспитании детей существует «Родительская школа», в которой родителям помогают преодолеть трудности в воспитании детей и в отношениях с ними.
Следует отметить работу образовательно-оздоровительного комплекса «Дошкольник». Здесь квалифицированные специалисты помогают детям, имеющим какие-либо трудности, подготовиться к школе. Работа с детьми идет по различным направлениям: музыкальное воспитание, художественно-речевая деятельность, валеология, логическо-математические занятия. Целями работы данного комплекса являются:
Прочее о социологии:
Брачность и разводимость
В некоторых обществах и группах брак является обычной основой для семейной жизни, в других существует большая терпимость к различным отношениям в семье и укладам. Так, в Нигерии мужчины из племени тив могут иметь несколько жен. В других о ...
Экспертная оценка – самый практикуемый метод прогнозирования.
Эксперт (от лат. expertus – опытный; знаток в какой-нибудь отрасли, который совершает экспертизу).
Существуют такие сферы социальной жизни, в которых невозможно использовать другие методы прогнозирования, кроме экспертных. Прежде всего ...
Экономика.
Мясо — это пища, которую потребляет меньшинство за счет большинства. Для того чтобы получить мясо, зерно, которое можно использовать для питания людей, скармливают скоту. По данным Министерств сельского хозяйства Соединенных Штатов, более ...