• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Практическая часть
Страница 4

Информация о социологии » Содержание социальной работы с многодетными семьями » Практическая часть

а также: специалисты по работе с подростками; педагог-психолог; врач-иммунолог; валеолог, психотерапевт, педагог-организатор, музыкальный руководитель.

Всего в Центре работает 41 человек.

В данном Центре практически можно получить любой вид помощи, необходимый для решения каких-либо проблем, возникающих как у семьи, так и отдельного человека.

Далее будет рассмотрено, в чем заключается содержание социальной работы с семьей на базе данного Центра.

III Содержание социальной работы с многодетными семьями

Прежде чем начать описание содержания социальной работы с многодетными семьями, следует отметить, что проведение работы с данной категорией семей существенно не отличается от работы с другими категориями, обращающимися в Центр.

Социальная помощь многодетным семьям осуществляется наряду с неполными семьями, семьями, имеющими детей-инвалидов и др. максимальный упор при работе с многодетными семьями делается на оказание психолого-педагогических услуг, консультативную работу по вопросам воспитания, материального обеспечения, работу с детьми и подростками по различным направлениям.

Характерными вопросами обращения в Центр многодетных семей являются:

- проблемы подросткового возраста; конфликты подростка с родителями; межличностные отношения подростков;

- степень готовности ребенка к школе;

- школьная неуспешность ребенка;

- материальная помощь;

- педагогическая запущенность детей;

- вопросы оздоровления, обучения детей с ограниченными возможностями.

Если проанализировать количества обращений к различным специалистам Центра, то итог анализа за 2001 год будет выглядеть следующим образом:

больше всего обращений к логопеду, это показатель составляет 220 человек;

к юристу обратилось 174 человека;

к психологу было 123 обращения;

к психотерапевту 110 обращений;

80 обращений было к биоэнергетику;

к валеологу обратилось 35 человек;

к помощи нарколога обратились 30 человек;

к дефектологу поступило 24 обращения;

в сексологической консультации нуждались 23 человека (наглядно данные представлены в диаграмме в Приложении 4).

Анализируя полученные данные, можно сказать, что на первом месте по количеству обращений находится логопед. Это может быть связано, как с распространением речевых дефектов у детей вообще, так и со спецификой проблем здоровья непосредственно в многодетных семьях.

Большое количество обращений и у юриста. Это связано с тем, что многодетные семьи очень часто не знают о своих правах и льготах и обращаются за консультацией к юристу, чтобы получить всю информацию по вопросам льгот, пособий, материальных выплат и т.д.

Следует отметить большое количество обращений многодетных семей к психологу. Основные проблемы, волнующие родителей – это проблемы воспитания, девиантное поведение, внутриличностные и межличностные конфликты, трудности в общении. Но больше всего родителей волнуют проблемы, связанные с воспитанием детей, и это неудивительно, ведь в многодетной семье родителям очень тяжело совмещать профессиональную и воспитательную деятельность, находить индивидуальные подходы к каждому ребенку.

Служба психолого-педагогической помощи очень помогает в вопросах воспитания и занятости детей. Помимо консультаций о воспитании детей и преодолении педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, служба оказывает практическую помощь. Опытные социальные педагоги и психологи организуют различные виды досуга для жителей микроучастка. Логопед проводит занятия с детьми и консультирования.

Стоит отметить о таком виде социальной работы, как создание различных клубов. Например, для детей дошкольного возраста проводит занятия группа «Росток»; для детей младшего возраста работает образовательно-оздоровительная группа «Малышок». Такие группы очень помогают в воспитании детей, в подготовке их к школе. Это очень важно для многодетных семей, так как это предупреждает педагогическую запущенность, что очень часто встречается в семьях данной категории. Для помощи родителям в воспитании детей существует «Родительская школа», в которой родителям помогают преодолеть трудности в воспитании детей и в отношениях с ними.

Следует отметить работу образовательно-оздоровительного комплекса «Дошкольник». Здесь квалифицированные специалисты помогают детям, имеющим какие-либо трудности, подготовиться к школе. Работа с детьми идет по различным направлениям: музыкальное воспитание, художественно-речевая деятельность, валеология, логическо-математические занятия. Целями работы данного комплекса являются:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочее о социологии:

Религия как социальный институт
Чтобы раскрыть содержание вопроса «Религия как социальный институт», необходимо, прежде всего, отметить, что религия является одним из самых древних социальных институтов. Социолог относится к религии как к социальному явлению, старается ...

Введение.
Личность Питирима Александровича Сорокина - одна из наиболее эрудированных, противоречивых и выдающихся личностей в истории социологии и культурологии. Родился Питирим Александрович Сорокин 21 января 1889 года в селе Турья, Яренского уез ...

Исследование общественных коммуникаций
В целях анализа институциональных образований в практиках научных коммуникаций мы предлагаем выделить несколько пересекающихся аспектов. 1. Традиционное деление научных коммуникаций на формальные и неформальные представляет интерес в кон ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru