• Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты



Выводы

Информация о социологии » Содержание социальной работы с многодетными семьями » Выводы

Современный кризис семьи отчетливо просматривается в снижении ее педагогического потенциала – ухудшении качества и содержания семейного воспитания /12/.

Семья является мощным институтом социализации. Поэтому «лечение» социальных болезней семьи, восстановление ее различных функций – есть насущная задача времени.

Формальные характеристики семейной структуры оказывают часто неблагоприятное воздействие на психическое развитие ребенка. В целом они сводятся к тому, что чем больше детей в семье, чем выше порядковый номер рождения ребенка, тем неблагоприятнее ситуация его развития /2/.

Однако эти факторы действуют не просто сами по себе, они взаимодействуют между собой, их действие зависит от социоэкономического статуса семьи, возраста ребенка, стиля семейной социализации.

При анализе проблем многодетной семьи становится очевидным, что ни одна из них не может быть решена при существующей системе социальной поддержки многодетных семей.

Эта система не позволяет:

- определить вероятность рождения у многодетной матери больного ребенка;

- помочь вырастить детей без отклонений в здоровье;

- улучшить здоровье матери;

- выявить талантливых детей и помочь им развить свои способности;

- помочь подросткам из многодетных семей повысить собственную самооценку и расширить жизненные планы и перспективы /1/.

В то же время уже сегодня можно назвать основные коррекционные программы, которые нужны не только для многодетных семей, но и для многих типов неблагополучных семей. К ним относятся:

1) Программа «Здоровье». Ее основные задачи:

а) прогноз рождения больного ребенка, прогноз осложнения в беременности высоких порядков (5,6…10) и обеспечение условий для коррекции;

б) создание новых методик по организации лечения типичных заболеваний у детей из многодетных семей.

2) Программа «Развитие», цель которой – коррекция особенностей социализации ребенка. Она должна включать организационные формы и методики, необходимые для: а) коррекции мышления детей в переходные моменты: при поступлении в детский сад, школу; б) поиска талантливых детей из многодетных семей.

3) Программа «Общение», которая должна решать проблему коммуникации как взрослых членов многодетных семей, так и детей и подростков /1/.

Социальный работник, исходя из принципа максимализации минимализма (стремления максимально расширить минимальные ресурсы социальной помощи), должен не только помогать семье пережить трудности, привлекая средства благотворителей или наблюдая за распределением государственной помощи, но и научить семьи самопомощи и взаимопомощи, которые дают больший эффект, чем самые щедрые пособия.

Таким образом, рассмотрев теоретически нужды многодетной семьи и необходимые виды социальной помощи и поддержки в практической части работы будет исследовано, с какими проблемами чаще всего обращаются многодетные семьи в Центр социальной помощи семье и детям и как Центр помогает решить эти проблемы.


Прочее о социологии:

Общественные отношения
Общественные отношения — это отношения, который возникают между людьми в процессе их жизнедеятельности. По сути, это вся совокупная деятельность людей, формы взаимодействия между ними. В более конкретном смысле можно сказать, что обществе ...

Взаимосвязь религии с другими социальными подсистемами общества: религия и экономика, религия и политика, религия и образование
Религия и политика. Отношение «религия и политика» изучается в разных аспектах. Рассматривается вопрос о религиозном происхождении государства на ранних его стадиях. Однако если обратиться к документированной истории, то здесь уже со врем ...

Работа социального работника по профилактике безнадзорности несовершеннолетних
Социальный работник, занимаясь решением конкретных проблем клиента, несёт личную ответственность за результаты своей деятельности, за качество и эффективность, своевременность и действенность социальной помощи и за ее последствия. Социал ...

  • Разделы

    • Главная
    • Молодёжная субкультура
    • Генофонд России
    • Социальные роли
    • Общество - понятие, признаки, типология
    • Типология брака и семьи
    • Социальная политика
    • Информация о социологии




2013-2025 - All Rights Reserved - www.centralsociology.ru