Последние исследования в области геронтопсихологии дают основания полагать, что развитие и изменение личности происходит на протяжении всей жизни. Сохраняется ее способность быть субъектом своего бытия, устранять ситуацию неопределенности при завершении профессиональной деятельности, создавать новый жизненный мир с изменившейся структурой смыслов и значимостей. Однолинейная модель развития уступает место модели многомерного и разнонаправленного развития личности. Даже на поздних этапах развития социально-психологические "утраты" сочетаются с позитивными новообразованиями. На первый план выступает механизм компенсации. Продолжается развитие интеллекта. Для благополучного старения пожилой человек должен из содержательного многообразия окружающего мира создать оптимальные условия своей жизнедеятельности и развития.
Прочее о социологии:
Анализ численности и состава населения в динамике. Анализ
динамики численности населения
Приведем данные о численности наличного населения РФ за 1995–2005 гг. с дополнительной разбивкой на городское и сельское население в табл. 2.1.1.
Таблица 2.1.1. – Численность наличного населения России
Год
Численность наличного на ...
Теоретический анализ взаимосвязи
детско-родительских отношений и социальной адаптации дошкольников. Основы социальной адаптации
Понятие «адаптация», возникшее первоначально в биологии, может быть отнесено к таким общенаучным понятиям, которые, по словам Г.И. Царегородцева, возникают на «стыках», «точках соприкосновения» наук или даже в отдельных областях знания и ...
О национальном проекте "Образование"
В "Журнале Российского права" Андрей Геннадьевич Свинаренко (заместитель министра образования и науки) рассказывает о том, какими способами министерство пытается решить эти 2 задачи:
во-первых, образовательные структуры должны ...