Изучение и анализ современной школьной практики позволяет выделить три направления инновационных поисков в школьном образовании:
1. Информационное направление (школьники получают некоторые дополнительные знания),
2. Технологическое направление (внедрение новаторских методик),
3. Организационное направление (трансформация структуры урока, расписания).
По мнению экспертов, многие современные инновационные школы, несмотря на кажущееся разнообразие, тяготеют к определенному стандарту, являясь модификацией традиционной школы. Одной из форм инновационной школы является модель элитарного образования. Существуют различные мнения по поводу сущности функций элитарного образования. Одни рассматривают его как форму образования для молодых людей узкого круга. Другие видят в нем средство приобщения к высокой культуре. Третьи утверждают, что элитарное образование призвано решать проблему развития талантов. Общим знаменателем для большинства точек зрения является признание потенциальных возможностей элитарного образования, и, прежде всего, возможности обеспечения высокого учебного процесса и конечных результатов.
Прочее о социологии:
Анализ результатов исследования
После сбора анкет экспертного интервью целесообразно подведение итогов, анализа полученной информации.
Анкета начинается с вопроса: Как вы считаете, каким образом СМИ воздействует на людей, и какие способы они для этого используют? Ответ ...
Функции и типы семей.
Для семьи как малой социальной группы характерно наличие ряда общественных целей, которые изменяются на разных жизненных циклах; частичное различие в интересах, потребностях и установках членов семьи; опосредованность совместной деятельно ...
Здравоохранение и медицинское страхование
Шведское социальное государство в 90-е гг. представляло собой далеко не идиллическую картину, поэтому этот период можно охарактеризовать как время сокращения социального государства и пересмотра его основных принципов. В конце 90-х годов ...