Компетентность |
Оценка | ||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | |
- теоретическая | |||||
- практическая | |||||
- прогностическая | |||||
- аналитическая |
Приложение Б. Анкета экспертного опроса
Федеральное агентство по образованию
Байкальский государственный университет экономики и права
Кафедра социологии и социальной работы
Анкета экспертного опроса на тему:
«Влияние средств массовой информации на формирование образа политического лидера»
Уважаемый эксперт, кафедра социологии и социальной работы в рамках социального исследования, целью которого является определение причин и путей решения проблемы влияния средств массовой информации на формирование образа политического лидера в массовом сознании проводит сбор экспертных мнений.
Просим Вас заполнить данную анкету, которая содержит вопросы открытого и закрытого характера. Вопросы закрытого характера предполагают выбор из предложенных вариантов одного или нескольких. Вопросы открытого характера требуют от Вас изложения Вашей точки зрения, предложения по данному вопросу.
Данная анкета анонимна, а результаты будут использоваться в научных целях. Ваше мнение очень важно для нас, заранее благодарим за оказанную помощь в проведении исследования!
1. Как вы считаете, каким образом СМИ воздействует на людей, и какие способы они для этого используют?
2. Выскажите свою точку зрения по поводу того, почему СМИ искажает информацию?
3. Какие вы можете отметить положительные и отрицательные черты СМИ, конкретно телевидения?
4. Объясните ваше согласие или несогласие с утверждением, что «пресса в отличие от телевидения создает правдивое представление об образе политического лидера »?
5. Как вы считаете, можно ли отнести слухи как неформальной источник данных к факторам, формирующим образ политического лидера? И почему?
6. Могут ли, на ваш взгляд, неформальные источники (слухи, сплетни, анекдоты) формировать негативный образ политического лидера?
А) да;
Б) нет;
В) затрудняюсь ответить.
7. Как вы думаете, почему люди избегают участия, в политических событиях подвергаясь постоянному воздействию со стороны СМИ?
8. Как вы считаете, может ли одно непопулярное решение испортить имидж государственного деятеля?
А) да;
Б) нет;
В) затрудняюсь ответить.
9. Какие «знаки компетентности» оказывают большее влияние на восприятие политического лидера?
А) жесты;
Б) слова;
В) реплики;
10. Согласны ли вы с утверждением что «средства массовой информации формируют образы политических лидеров, во многом не соответствующие представлениям о реальных политических лидерах, складывающимся в массовом сознании». И почему?
11. Какие вы можете выделить личностные качества, которыми должен обладать современный политический лидер?
12. Какие психологические факторы и механизмы (явления, действия) восприятия политической жизни общества определяют политическую активность масс?
13. Какие из этих факторов наиболее подвластны влиянию средств массовой информации, а какие являются устойчивым образованием?
Благодарим за оказанную помощь в проведении исследования!
Прочее о социологии:
Создание групп для преодоления стресса и развития коммуникативных навыков
Группа тренинга умений требует подбора лиц пожилого возраста с относительно сохранными сенсорными функциями. Возможны различные основы тренинга. Например, тренинг умения вести разговор. Цель - снижение тревожности, связанной с межличностн ...
Социальная мобильность: типы, виды, измерение.
Социальная мобильность – это перемещение индивидов или их групп между различными уровнями социальной иерархии (т.е. мобильность – это изменение места в социальном пространстве).
Начало изучению явления социальной мобильности положил П.А. ...
Религия.
Писания всех основных религий запрещают человеку без необходимости убивать другие живые существа. В Ветхом Завете говорится: «Не убий» (Исход, 20.13). Широко распространено ошибочное мнение, что эта заповедь налагает запрет только на убий ...