1. Актуальность проблемы
В последние годы политика стала восприниматься более «персонализированной» через призму личностных особенностей конкретных политический деятелей. Увеличилось число политиков, представляющих самые различные движения, партии, фракции. Перед каждым человеком встала проблема необходимости выбора из многочисленного списка баллотирующихся одного кандидата, отвечающего личным представлениям о том, каким должен быть политический лидер. Открытым остается вопрос: влияют ли средства массовой информации на формирование образа политического лидера в сознании масс.
Все чаще мы сталкиваемся с противоречием, когда образ политика, создаваемый в массовом сознании средствами массовой информации не совпадает с его реальными характеристиками и способностью эффективно решать поставленные перед политиком задачи. Налицо явные манипуляции с сознанием масс, снижение порога рационального осмысления политических процессов.
Образ политического лидера, внедряемый в массовое сознание, предстает как сложный социально-психологический феномен, в котором отражена совокупность его реальных личностных качеств, сформированных его деятельностью, средствами массовой информации, политической рекламой на фоне соответствующих стереотипов массового сознания.
Компоненты образа противоречивы, поскольку отражают несовпадение между личностными качествами политических лидеров и теми ролевыми требованиями, которые предъявляются к ним обществом с учетом социально-политической и экономической обстановки, между реальным имиджем и "эталонным образом", уже сформированным в общественном сознании. Поэтому актуальным становится изучение влияние средств массовой информации на формирование образа политического лидера.
2. Проблема: Предлагаемый СМИ образ политического лидера отличается от желаемого образа политического лидера общественных масс.
3. Объект исследования:
образ политического лидера
4. Предмет исследования: образ политического лидера, формируемый СМИ
5. Цель исследования: определить роль средств массовой информации в процессе формирования образа политического лидера.
6. Цель исследования обусловила постановку и решение следующих исследовательских задач:
1. Выявить образы политических лидеров, формируемые средствами массовой информации.
2. Определить роль средств массовой информации в процессе формирования образа политического лидера в массовом сознании.
7. Гипотезы исследования:
1. Средства массовой информации формируют образы политических лидеров, во многом не соответствующие представлениям о реальных политических лидерах, складывающимся в массовом сознании.
2. Образ политического лидера, существующего в массовом сознании и формируемого средствами массовой информации, не совпадают.
3. Не все люди принимают навязываемые им СМИ образы политических лидеров.
Прочее о социологии:
Особенности рынка труда в Узбекистане
По данным Республики Узбекистан, рынок труда в Узбекистане характеризуется следующими показателями: при общем росте доли трудоспособного населения с 48,9% в 1997 г. до 49,0% в 2005 г. снижается доля занятых в общей численности трудоспособ ...
Проблемы занятости женщин.
В Российской Федерации — более 78 млн женщин, что составляет 53% населения. В экономике занято около 31 млн женщин, или 47% общей численности занятых. Численность женщин трудоспособного возраста (16-54 года) относительно стабильна — около ...
Личностные черты социального работника. Профессиональный портрет социального
работника
Социальная работа - это сложный процесс, требующий прочных знаний в области теории управления, экономики, психологии, социологии, педагогики, медицины, правоведения и т.д. Ее эффективность во многом зависит от самого социального работника ...