Для трудоустройства лиц, не имеющих опыта работы, предусмотрена программа «Обучение в форме стажировки». Стажировка организуется и проводится в организациях, куда могут быть направлены выпускники учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, а так же безработные граждане, желающие восстановить свою квалификацию. Период стажировки составляет 2-6 месяцев. По истечении срока стажировки работодатель принимает решение о трудоустройстве гражданина.
Все эти попытки не решают проблемы занятости молодежи. Решить ее можно только усилиями администрации, службы занятости, комитета по образованию, комитета по делам молодежи и, конечно же, предприятий. Своевременная профориентация молодежи, развитии системы подготовки на предприятиях, наличие долгосрочных реальных прогнозов в потребности рабочей силы, а так же сохранение системы подготовки кадров через службу занятости - это реальные пути удовлетворения потребности в высококвалифицированных кадрах, а наемных работников - в труде.
Работодателю необходимо понять, что иметь дело с молодежью выгодно. Нельзя видеть в молодости только отсутствие опыта. Плюсов больше. К их числу относятся гибкость, мобильность, восприимчивость и легкость в обучении. Вчерашние студенты обладают образованием, которое соответствует реалиям новой экономической действительности. Они мыслят новыми категориями, хотят проявить себя и готовы трудиться, а, значит, способны принести пользу обществу.
Прочее о социологии:
Статистическая сводка и группировка первичных
данных. Группировка
По данным статистического наблюдения видно, что вариация признаков проявляется в сравнительно узких границах и распределение носит равномерный характер. В этом случае строят группировку с равными интервалами. Количество групп зависит в пе ...
Штрихи к портрету
Карл Маркс - самый знаменитый и влиятельный социальный мыслитель XIX века. Его идеи почти полтора столетия использовались и продолжают использоваться в программах самых разнообразных социальных движениЙ в различных районах земного шара. Н ...
О национальном проекте "Образование"
В "Журнале Российского права" Андрей Геннадьевич Свинаренко (заместитель министра образования и науки) рассказывает о том, какими способами министерство пытается решить эти 2 задачи:
во-первых, образовательные структуры должны ...