- стимулирования осужденного – работа должна быть направлена на поиск и поддержку позитивного ресурса осужденного по самостоятельному разрешению своих проблем, а также личное самовоспитание. Участие осужденного в социальной работе необходимо рассматривать в качестве одного из оценочных показателей его исправления, а способность к самостоятельному некриминальному разрешению трудных жизненных ситуаций – как один из критериев готовности к полноценной жизни на свободе;
- толерантности – терпимое профессиональное отношение, оказание помощи всем категориям нуждающихся осужденных, независимо от личных симпатий-антипатий, оценки обстоятельств и характера совершенного преступления, тяжести и его последствий, степени виновности и нравственно-правовой, психолого-педагогической деградации человека. Профессиональная толерантность в пенитенциарной социальной работе требует понимания закономерности разнообразия осужденных, их жизненных ситуаций, а также сочетания терпимого и активно-деятельностного, «полагающего» отношения к этому разнообразию, его учета в профессиональной деятельности специалиста;
- максимизации социальных и личностных ресурсов – для разрешения проблем осужденного, создания условий для его нормального социального самочувствия и позитивного развития личности должны быть использованы все предусмотренные законом основные средства исправления, не запрещенные законом способы и технологии, привлечены все возможные здоровые силы (государственные органы, неправительственные, добровольческие, благотворительные, правозащитные, религиозные и иные организации и учреждения, частные лица).
Объектом социальной работы являются люди, которые оказываются в сложной жизненной ситуации и не способны самостоятельно разрешить возникшие перед ними проблемы по социальной адаптации к изменившимся условиям жизнедеятельности. Это могут быть и инвалиды, и пенсионеры, и лица, не имеющие жилья и, соответственно, прописки, подвергшиеся насилию и переживающие посттравматический синдром и т.д.
Прочее о социологии:
Характеристика многодетных семей. Типы многодетных
семей
Понятие «многодетная семья» нуждается в уточнении, выделении различных свойств для типологизации. В качестве основного типологизирующего признака берется представление вступивших в брак о ценности нескольких детей.
Многодетные семьи в на ...
Задание №3.
Составить вопросник для интервьюирования студентов и преподавателей ДГМА о целесообразности запрета курения в зданиях академии.
1. Чем, по вашему мнению, привлекает курение?
2. Как вы относитесь к курящим людям?
3. Курите ли вы?
4. Ка ...
Психосоциальные причины формирования дисфункциональных семей.
Образование полноценной семьи–довольно сложный процесс, и вряд ли встретиться такой брак, который не испытывал бы кризиса в первые годы своего существования. Пожалуй, самым сложным моментом в налаживании семейной жизни является психологич ...